1) 28.01.2018 - "Много шума из ничего", МДТ им А.С. Пушкина (Е. Писарев)
говорящее названиеПостановка в целом интересная, но весьма неоднородная. Местами очень смешно, просто до слез, а местами хочется посмотреть на часы. Когда доходит до серьёзного или морализаторства, вокруг чего и строится обычно комедия, происходящее словно комкается, сбивается. Изюминка второго действия - Сергей Миллер, исполняющий роль старшего пристава. Владимир Жеребцов как обычно радует взгляд, а вот Анна Бегунова оставила равнодушной, я бы познакомилась с Беатриче в другом исполнении. Группа W/ молодцы, но порой кажется, что они не к месту, словно просто закрывают пробелы в сценографии. Вообще, от такого осовременивания пьеса особого ничего не выигрывает (как, например, тот же Тартюф).2) 04.07.2018 - "Кабаре Брехт", театр им. Ленсовета (Ю. Бутусов)
для знатаковМаргарет Штеффин в исполнении Антонины Сониной воистину прекрасна. В остальном спектакль прошёл совершенно мимо меня. Я как-то отстранённо отмечала сценографию, игру актёров, режиссёрские приемы, но никакого отклика у меня это не вызвало.3) 08.09.2018 - "Дон Жуан", Сатирикон (Егор Перегудов)
неистовая комедия Яркая, ироничная постановка с очень харизматичными актерами. Есть [ещё] шероховатости и финал звучит несколько приглушённо, но отдельные сцены все искупают. ♥
4) 23.09.2018 - "Человек из рыбы", МХТ им. Чехова (Ю. Бутусов)
время тянет себя В начале кажется, что "эстетика окончательно возобладала над этикой". Первое действие раскачивается очень медленно, демонстрируются как на витрине основные атрибуты бутусовского театра - завораживающая пластика, красивые женщины, безумные танцы, потоки воды, черно-белые декорации, красные вставки и музыка-музыка-музыка. Нет, он и раньше начинал свои спектакли с пролога, в котором фиксировал позиции героев и лейтмотив повествования, но в этот раз фишка не сыграла. И вот наконец завязывается сюжет. Бутусов не звучал раньше настолько откровенно и хлестко, даже грубо. Впрочем, он раньше не обращался к современным остросоциальным текстам отечественных авторов (как же его угораздило) - разрушение цивилизации или ее перерождение, мнимый ленивый патриотизм, чудовищная изнанка системы, выкрашенная зеленой масляной краской, любовь и отношения в наше время, дамбы, которыми мы защищаемся от реальности, беззащитность детей, наша беззащитность - ведь мы тоже бежим за мыльным пузырем, а мир проносится мимо. Тяжеловесно. Не по содержанию даже, а по структуре. Обычно постановки Бутусова воспринимаются на подсознательном уровне, но в этот раз ощущается некий дисбаланс. Не могу сказать, что мне не понравилось. Я бы даже еще раз сходила, чтобы разобраться в своих мыслях и ощущениях, но не в обозримом будущем. p.s. даже спустя месяц я мысленно возвращаюсь к этому спектаклю, когда в повседневной жизни затрагиваются озвученные в нем темы5) 25.10.2018 - "Король Лир", Сатирикон (Ю. Бутусов)
читать дальшеУдивительно, но я только сейчас попала на одну из [относительно] ранних постановок Юрия Николаевича. Спектакль можно назвать вполне классическим. Герои в этот раз не перерождаются по воле режиссера подобно сверхновым, но звучат громко и ясно, стирая века, отделяющие нас от Шекспира. Как всегда стильно и красиво. Прекрасные актерские работы. А финальную сцену хочется пересматривать на бесконечном повторе.♥
6) 27.10.2018 - "Гедда Габлер", театр им. А.С. Пушкина (Анатолий Шульев)
noli me tangereНикакой неоднозначности - мне не понравилось. Я удивилась, увидев эту пьесу в репертуаре театра, я удивилась, увидев имя молодого режиссера. На мой взгляд пьеса очень сложна для постановки, главным образом - в плане получения эмоционального отклика. Сюжет не слишком актуален, диалоги - не особо интересны, тем более если теряются смысловые акценты и мелодия повествования превращается в монотонное бренчание. Интересна личность Гедды Габлер, не даром ее называют женским вариантом Гамлета. Так вот, эта личность совершенно не раскрыта (на мой субъективный взгляд). Урсуляк прекрасная актриса, но здесь она мечется по сцене, бурно жестикулирует, бравирует - этого всего недостаточно (это скорее лишнее). В ее героине нет трагичности, отторгнутости и отторжения по отношению к реальной [такой мещанской] жизни, только дурь в башке. Похоже, что все ее свободолюбие и непримиримость ушли в берцы. Спектаклю не хватает яркой индивидуальности, чтобы вдохнуть в пьесу новую жизнь.7) 16.11.2018 - "Влюблённый Шекспир", театр им. А.С. Пушкина (Е. Писарев)♥♥
8) 28.11.2018 - "Идиот", театр им. Вахтангова (Анжелика Холина)♥